Избранные сутты
АЯЧАНА СУТТА или СУТТА О ПРОСЬБЕ [БРАХМЫ] Сразу после достижения пробуждения Будда принимает решение, стоит ли проповедовать Дхамму. ГХАТИКАРА-СУТТА или ПРОПОВЕДЬ О ГОНЧАРЕ Будда рассказывает Ананде о своей встрече в одной из прошлых жизней с совершеннопробуждённым Кассапой. ГОТАМИ СУТТА или ПРОПОВЕДЬ ДЛЯ ГОТАМИ По просьбе своей приёмной матери Будда даёт ей кратчайшее наставление Дхамме. КХАГГАВИСАНА СУТТА: РОГ НОСОРОГА или СУТТА О НОСОРОГЕ Собрание гатх, содержащих наставления для монахов, следующих Дхамме самостоятельно. ДЖАНАВАСАБХА СУТТА или О ЯККХЕ ДЖАНАВАСАБХЕ Будда разъясняет посмертные перерождения множества своих последователей; Брахма Сананкумара наставляет богов четырём основам развития сверхспособностей и т.д. ДЖИВАКА СУТТА или ПРОПОВЕДЬ ДЖИВАКЕ Будда разъясняет, какая пища является допустимой для монаха и, в частности, что такое трижды чистое мяса. КАЛАКА СУТТА или ПРОПОВЕДЬ В КАЛАКЕ Будда разъясняет, как достигается и что собой представляет восприятие мира таким, как он есть, а не каким кажется. КИТАГИРИ СУТТА или ПРОПОВЕДАННОЕ В КИТАГИРИ Будда разъясняет, какие испытываемые существом чувства способствуют возрастанию умелых качеств и убыванию неумелых, а также — наоборот; даётся разъяснение и семи типов людей, существующих в мире, и т.д. ЛОНАПХАЛА СУТТА или ПРОПОВЕДЬ О КРУПИНКЕ СОЛИ Будда даёт наставление в том, каким образом влияет на человека совершённое им неблагое деяние при соотнесении этого деяния с общей каммой человека. МУЛА СУТТА или ПРОПОВЕДЬ О КОРНЕ Будда разъясняет, что является корнем всех дхамм, чем они приводятся в действие, чем взращиваются, благодаря чему образуются их совокупности и т.д. САМПАСАДАНИЯ СУТТА или ПРОПОВЕДЬ ОБ УСЛАЖДАЮЩЕЙ ВЕРЕ В этой пространной обстоятельной сутте один из двух главных учеников Будды отвечает на его вопросы об истинной вере, т.е. о принятии на веру всего, поведанного Буддой, но недоступного опыту или актуальному знанию. ВИМАМСАКА СУТТА или ПРОПОВЕДЬ ОБ ИСПЫТУЮЩЕМ Будда даёт системное наставление в умение испытывать на истинность Татхагату (т. е. достигшего совершенного пробуждения) для любого, не обладающего способностью проницательно познавать ум другого. Из Виная-питаки
О появлении запретов на употребление монахами мяса некоторых существ |