Избранные сутты
Сразу после достижения пробуждения Будда принимает решение, стоит ли проповедовать Дхамму.
Будда рассказывает Ананде о своей встрече в одной из прошлых жизней с совершеннопробуждённым Кассапой.
По просьбе своей приёмной матери Будда даёт ей кратчайшее наставление Дхамме.
Собрание гатх, содержащих наставления для монахов, следующих Дхамме самостоятельно.
Будда разъясняет посмертные перерождения множества своих последователей; Брахма Сананкумара наставляет богов четырём основам развития сверхспособностей и т.д.
Будда разъясняет, какая пища является допустимой для монаха и, в частности, что такое трижды чистое мяса.
Будда разъясняет, как достигается и что собой представляет восприятие мира таким, как он есть, а не каким кажется.
Будда разъясняет, какие испытываемые существом чувства способствуют возрастанию умелых качеств и убыванию неумелых, а также — наоборот; даётся разъяснение и семи типов людей, существующих в мире, и т.д.
Будда даёт наставление в том, каким образом влияет на человека совершённое им неблагое деяние при соотнесении этого деяния с общей каммой человека.
Будда разъясняет, что является корнем всех дхамм, чем они приводятся в действие, чем взращиваются, благодаря чему образуются их совокупности и т.д.
В этой пространной обстоятельной сутте один из двух главных учеников Будды отвечает на его вопросы об истинной вере, т.е. о принятии на веру всего, поведанного Буддой, но недоступного опыту или актуальному знанию.
Будда даёт системное наставление в умение испытывать на истинность Татхагату (т. е. достигшего совершенного пробуждения) для любого, не обладающего способностью проницательно познавать ум другого. Из Виная-питаки
|